• на главную
  • admin@modernmif.ru
 
 



.
 
 
.
Предыдущая | Содержание | Следующая

Три основы здоровья

Прежде, чем П родолжить тему этой книги, следует сказать о трех основах целостной системы оздоровления Кацудзо Ниши. Без них невозможно оздоровление.

1. Руки — это главный медицинский инструмент, который у человека всегда с собой. Ниши считал, что наложением ладоней, при правильной подготовке и со­ средоточенности, можно не только облегчить страдания, но и восстановить энергетические потоки и равновесие в организме.

2.       Чувства — только расставшись с темными и нездоровыми чувствами, мы сможем говорить об оз­ доровлении своего организма. Созидательные чувства — лучший лекарь. Контролируя их, управляя ими, мы делаем чувства своими лучшими помощниками на пути исцеления.

3.       Мысли — мощнейший энергетический источник. Мысленный импульс к оздоровлению — важнейшая от­ правная точка для создания своего нового, здорового, образа.

БОЛЕЗНЬ - ШАГ К ЗДОРОВЬЮ

Скорее всего, этот заголовок покажется вам странным, если не сказать неразумным. Как такое может быть, ведь болезнь — это отсутствие здоровья, как же она может быть шагом к достижению того, что отсутствует? Здесь нет противоречия, если принять во внимание то, что было сказано в предыдущей главе, и воззрения Ниши на саму природу болезни.

Он считал, что великое заблуждение современной медицины состоит в том, что она целиком и полностью сосредоточена на искоренении болезни, забыв о самом важном — о здоровье. Сейчас потихоньку ситуация меня­ ется, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Все более популярной становится холистическая медицина, кото­рая как раз и рассматривает организм человека как еди­ ное целое и исходит из того, что не бывает болезни от­ дельных органов. Болеет весь организм, а значит и лечить нужно его, а не отдельные органы. Но, опять же, исходная позиция здесь — лечить, а не восстанав­ ливать здоровье.

Сравнительно недавно возникла наука о здоровье — валеологйя , но она делает только первые шаги и спо­ ров вызывает немало, особенно среди медиков. Как са­мостоятельный предмет валеологшо пытаются внедрить в школьную программу, но сопротивление достаточно сильно, поскольку, к сожалению, в валеологии существу­ ет много спорных моментов.

А во времена Нищи в медицине наступала эра уз­ кой специализации. Кардиолог лечит сердце, невролог — нервы, психиатр —д ушу, отоларинголог — ухо, горло и нос и т. д. Конечно, грамотный специалист, даже уз­кий, старается найти причину конкретной болезни в общих нарушениях, которые могли возникнуть в орга­ низме, но в большинстве случаев все лечение сосредо­ точивается на бомбардировке больного органа лекар­ ствами. Не помогает одно, пропишут другое. А если после лечения печени пострадали сосуды —л ожалуйте к другому специалисту. И опять по кругу. Ответствен­ные ученые, а не только сторонники естественной ме­ дицины, с тревогой отмечают, что современное челове­ чество все больше становится зависимым от лекарств. Более того — появляются новые заболевания, вызван­ ные как раз этими самыми лекарствами! То есть после лечения одного заболевания мы получаем другое, кото­ рого раньше и в природе не существовала

И еще один интересный факт, взятый тоже из науч­ ной литературы, а не из популярных книг, в которых ру­ гают всю современную медицину и любые медикаменты (крайность, чрезвычайно опасная для многих людей, ко­торые пока не могут обойтись без лекарств),.:— скорость развития современной фармацевтической промышленно­ сти такова, что встречаются случаи, когда сначала созда­ ется лекарство, а потом под него уже •придумывается болезнь! В первой половине XX века, когда жил Кацудзо Ниши, ситуация была не столь катастрофической, но уже тогда этот мудрый ученый обращал внимание на тупиковое развитие современной медицины, опираю­щейся часто на изначально неправильные положения. В обучении будущих врачей упор делается на бо­ лезнь, здоровье как таковое не изучается — патология преобладает над нормой в тех знаниях, которые получа­ ют люди, призванные возвращать нам здоровье. Ниши писал: * Медицина пытается справляться с болезнями — одной, другой, третьей — не приводя при этом к состоя­ нию здоровья весь организм в целом. Он с горечью от­ мечал, что традиционная восточная медицина, всегда рассматривавшая человека" как целостную сущность, в которой в гармонии находятся тело, разум и дух, усту­ пает свои позиции медицине западной. Причина этому — ускоряющийся темп жизни стран Востока, когда не ос­ тается места, времени и сил на вдумчивое отношение к себе и к окружающей действительности. Медицина Китая, Тибета, Японии всегда была больше чем просто набор методик лечения и лекарств. Она была прежде все­ го философией, в которой во главу угла ставилась жизнь в гармонии, в единстве с природой.

Прагматичность западной цивилизации не позволя­ ла роскоши такого отношения. У человека есть тело, тело болеет, его надо лечить — то есть убивать болезнь лекар­ ствами, резать, если лекарства не помогают, а потом, если возникли осложнения или побочные эффекты — лечить их. И так до бесконечности. Душу же нужно оставить церкви и психоаналитикам, а разум — университетам и школам.

В свое время Ниши предсказывал - рано или поздно Запад поймет ошибочность такого подхода, а Восток вер-

нется к своим историческим корням. И его предвидение оправдывается — естественная медицина, или натуропа-тия , все шире распространяется в мире. А во многих европейских странах и в США произошло даже то, чего Ндаи не мог и предположить — расходы на услуги вра­чей-натуропатов компенсируют страховые компании. Жителей России, где страховая медицина только делает первые шаги, это не очень впечатляет. Но если учесть, насколько на Западе сильны фармакологические компа­нии и каста традиционных врачей, станет ясно, что этот факт говорит о многом — люди поняли, что все это вре­ мя они успешно боролись с болезнями, но не достигли здоровья.

.